Для наших посетителей, которые рассматривают возможность включить в дизайн своих интерьеров керамическую плитку, данный материал может послужить хорошим ориентиром на ближайшее будущее, так как эта новая линия продукции Grespania практически полностью основана на желании уловить суть зарождающихся модных тенденций, воспринимаемых через призмы различных культурных взглядов и направлений эстетической эволюции человечества.
При создании новой линии Grespania 2013 года, кроме основных источников вдохновения, о которых мы подробнее расскажем далее, специалисты компании опирались на тенденции использования новых выразительных материалов с текстурами природных материалов, исторически-ценных объектов и хромированной стали.
На этот раз дизайнеры этой крупной испанской марки попробовали не просто следовать в русле модных тенденций, а встать на уровень с теми, кто первым реализует только-только становящиеся заметными предпочтения создателей и потребителей модных товаров. В качестве источника вдохновения профессионалы Grespania выбрали образы из мира модной одежды. И это достаточно плодотворное решение вполне объяснимо тем, что, во-первых, женские образы издавна способны вдохновлять художников, а, во-вторых, продукцию компании вполне уместно рассматривать, как своего рода "одежду для домов".
В предложенной публике коллекции Grespania 2013 выражено видение керамистами актуальных модных проявлений путём синтеза новых материалов, текстур и цветовых диапазонов. Для того, чтобы почувствовать её суть, предлагаем вашему вниманию образы, вдохновившие дизайнеров Grespania в сумме с уточняющими описаниями и дополнительными определениями, следующими из названий коллекций. Первые шесть коллекции созданы в качестве напольной плитки, а далее, начиная с Bahamas — настенные.
Коллекция Altai (Алтай) — это обращение к богатству красок, текстур и материалов природы, а точнее древесины. Керамическая имитация паркетных досок доведена в этой коллекции до того уровня совершенства, который в мире моды может соответствовать уровню «от кутюр» (высокой моды).
Коллекция Boston (Бостон) создана для придания помещениям образа современного мегаполиса, настроя на высокий профессионализм и постоянную потребность в гармонизации отношений в быстро меняющихся обстоятельствах.
Коллекция Daino (Олень) — это воплощение чуткого, тонкого, элегантного образа, основанного на природной красоте натурального камня.
Коллекция Darkstone (Тёмный камень) может привлечь внимание людей, которым нужны интерьеры, где можно быстро и достаточно глубоко сосредотачиваться на своих мыслях и образах для плодотворной творческой деятельности.
В коллекцию Icaria (Икария) авторы вложили своё видение образа одноимённого греческого острова в Эгейском море с красивой, разнообразной природой и интересными пещерами, часть которых пока не исследованы ни специалистами, ни местными жителями. Такой атмосферы может не хватать в больших городах, где относительно много искусственных вещей и мало неисследованного.
Коллекция Palace Alicante (Дворец Аликанте) при первом знакомстве с презентацией вызывает ассоциации с московской Красной площадью и даже один из декоров кажется стилизованным архитектурным элементом площади под названием «Нулевой километр».
Однако, присутствие в названии наименования испанского города Алика́нте объединяет образы достопримечательностей российской столицы и более близкого сотрудникам Grespania берега Средиземного моря.
В коллекцию Bahamas (Багамы) создатели керамической плитки вложили возможность сочетать строгий стиль и эмоциональность на уровне классической драматургии. В культуре западной цивилизации это отражено таким явлением, как «театр моды», а на багамских островах это можно почувствовать в относительно дорогих номерах туристических отелей класса «люкс».
Река Дунай несёт свои воды к Чёрному морю через многие европейские страны, среди которых нет Испании, тем не менее мастера Grespania посвятили этой реке коллекцию плитки Danubio, трёхмерная структура поверхности которых впечатляюще похожа на блеск чуть колеблющихся медленных вод большой реки.
Индонезийский столичный (на нём расположена Джакарта) остров Ява длиной около 1000 км примерно на 30% покрыт джунглями, разместившимися среди 120-ти вулканов, четверть из которых — действующие. Напряжённость, активность и своеобразие жизни на таком острове с помощью художественной символики попробовали выразить авторы коллекции плиток Java.
Мистралью европейцы называют холодный северо-западный ветер средиземноморского побережья Франции, дующий в весенние месяцы настолько сильно, что иногда вырывает деревья с корнем. Однако, несмотря на обилие холодных тонов и оттенков в коллекции плитки Mistral, она сделана с тёплыми чувствами, и авторы изобразили её посредством цветочных и даже влажных образов.
Коллекция настенной плитки Nepal (Непал) настолько тёплая и нежная, что больше напоминает о тёплом острове в океане, нежели о высокогорной стране, которой, судя по названию, она посвящена. Тем не менее, самые комфортные для проживания территории Непала вполне могут вдохновить на подобное восприятие этой страны.
В коллекции Palmira (Пальми́ра), судя по всему, отражено впечатление создателей плитки от знакомства с одним из самых развитых городов начала первого тысячелетия нашей эры , расположенным в одном из оазисов Сирийской пустыни, и название которого можно перевести, как «город пальм». К 21-му веку там где была Пальмира, остались только древние развалины города и относительно новые деревенские поселения, но на плитке вполне правдоподобно и, в то же время, «современно» отражена атмосфера роскоши прошлых эпох.
Коллекция Paris (Париж), пожалуй, один из самых ответственных проектов для любых дизайнеров, которые берутся за тему «моды».
Создатели плитки Paris, очевидно, решили не отходить далеко от принятых в европейской культуре стереотипов, касающихся столицы Франции, и в то же время сделали акцент на два взаимодополняющих типа декорирования плиток — с геометрической и натуралистической (растительной) иллюстративной многоцветной базой.
Коллекция Tokyo (Токио) гармонично вписывается в тот тип продукции, который предложен потребителям в статусе «модной». Но это не значит, что создатели коллекции проявили поверхностные знания японской столицы. Они, видимо, отразили атмосферу именно мегаполиса Токио, развивающегося по алгоритмам культуры Запада, но не являющегося образцом, а тем более прообразом всей японской культуры.
Коллекции новой продуктовой линейки керамических плиток Grespania 2013 могут быть использованы в сочетаниях, умножающих эффекты восприятия отдельных элементов коллекций.